Кировчане о «Саратовских авиалиниях»: Была одна мысль — только бы долететь
Напомним, вчера, 11 февраля 2018 года, в Подмосковье разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, все погибли. Чуть позже стало известно, что за сутки до крушения этот самый самолет перевозил кировчан в Москву.
Жители Кирова начали вспоминать, что они чувствовали и думали, когда летали рейсами авиакомпании.
«02 февраля 2018 года мы летели из Кирова в Санкт-Петербург «Саратовскими авиалиниями». Когда покупали билеты был заявлен самолёт АН-148-100, но подали нам старый самолёт ЯК-42, который хотели запретить из-за катастрофы под Ярославлем, - вспоминают кировчане. - Самолёт был настолько старый, что один из пассажиров спросил у стюардессы, какого тот года. Она ответила: 1965».
По словам кировчанки, на протяжении всего полета в самолете стоял ужасный гул. «Мы летаем часто, но такого шума во время полёта никогда не было. Общаться с соседним пассажиром было не возможно, ничего не слышно. У этого самолёта скорость меньше, поэтому время в пути было больше заявленного: обычно до Питера за 1,5 часа долетает самолёт, а тут дольше двух часов в пути».
О том, что будет заменен самолет пассажиров не предупредили. «Лететь было очень страшно: все старое, шум, стук, треск, - вспоминает девушка. - Реально мыль одна: только бы долететь. На протяжении почти всего полёта была турбулентность, самолёт постоянно трясло. Причём самолёт не был оборудован световым табло «пристегните ремни» и, если кто-то из пассажиров вставал с места, стюардесса просила сесть и пристегнуть ремень. Просто перевозить людей на самолете 1965 года - это уже слишком. Билеты покупали заранее почти за 6 тыс. руб каждый, когда на «Победе» на хороших самолетах мы летали всего за 2 тыс. рублей».
В «Победилово» порталу Newsler.ru тогда прокомментировали, что, согласно воздушному законодательству, авиаперевозчик имеет право менять борт без предупреждения. «Воздушным судам важен не столько возраст, сколько сертификат летной годности. То есть самолет либо годен к полету, либо нет. Все самолеты, которые летают у нас, имеют сертификат летной годности. Соответственно, они все технически исправны и готовы к полету. Безопасность авиации на первом месте», - прокомментировали в пресс-службе аэропорта «Победилово».