Велопутешествие по Грузии: советский город Орджоникидзе и село Квемо Сезамо

22 декабря 2017, 14:29 | Давид Бондаревский
Жители Грузии очень добродушные и приветливые, хотя в нынешнее время им приходится выживать. В велопутешествии нам довелось познакомиться с разными людьми, о которых мы будем вспоминать только с улыбкой.
Велопутешествие по Грузии: советский город Орджоникидзе и село Квемо Сезамо
Фото: Андрей Фоминых

И вот мы на своих велосипедах добрались до посёлка городского типа Харагаули. В советское время этот населенный пункт носил название Орджоникидзе. Мы решили в этом небольшом городке отдохнуть и попить кофе. Зашли в местное кафе и попросили напиток. Управляющий ответил, что они закрыты, но для нас он все равно нальет кофе. Мы сидим, пьем. Вдруг видим, что в соседнем зале сидят каких-то три важных человека. Видимо, для них кафе и закрывали. Они беседовали, обедали.

Киров сближает

В какой-то момент эти люди выходят и начинают спрашивать, откуда мы приехали. Как только мы сказали, что мы из Кирова, они сразу изменились в лице и стали называть районы нашей области - Афанасьевский, Омутнинский. Мы подтвердили, что такие районы есть в нашей области. Как оказалось, эти грузины служили в нашем регионе в армии и вспоминают Кировскую область с теплом.

Они тут же попросили принести официанта коньяк, чтобы отметить это событие. Тогда мы еще не подозревали, что в этот день нашей печени придется пройти через множество тостов. Один грузин начал рассказывать, какие в Кировской области хорошие места и люди. Пару тостов мы смогли осилить, но дальше... Объяснили товарищам, что нам ехать надо, поэтому много пить не можем. Проще говоря, мы кое-как смогли вырваться от них. А ведь могли остаться пообедать, и хинкали уже готовы были, но ...маршрут ждал. И вот после пары рюмок коньяка мы, жутко извиняясь, отчалили. А впереди подъем был. Ох, и тяжело было подниматься после этого, ноги одеревенели (понял, что выпившим ехать нельзя). Но смогли преодолеть, а дальше постоянно то вверх, то вниз.
Через пару часов мы доехали до города под названием Зестафони.

В его пригородах мы встретили первые виноградники. И тогда пришла мысль: а не купить ли нам здесь вино? Раз есть виноградники, то и оно должно быть. Остановились около группы людей, и Андрей вступил в переговоры. Потом они с Андреем ушли в какой-то дом и принесли 2-литровую бутылку вина - красного, полусладкого, домашнего, ледяного, из подвала. Я спросил, сколько с нас, но нам ответили, что это подарок!

Зестафони - достаточно крупный железнодорожный центр, поэтому в городе было множество забегаловок типа фастфуд, но мы нашли настоящую грузинскую кухню - семейное кафе. Я опять заказал Харчо (мне оно не надоедало, везде был свой рецепт), свежий хлеб из печи и настоящий салат из овощей.

Во время пути у Андрея случился прокол. Начали бортоваться и решать со стоянкой, ведь дело шло к вечеру. Хотели купить фруктов и помидоров, но в магазине нам сказали: «Ребята, этим не торгуем, у нас всё в огородах». Но сидевший в магазине мужчина лет 60-ти сказал, что всё нам даст, и увел Андрея с собой. Позже выяснилось, что он водил его в сад, где нарвал винограда, но поставил условие, что хочет нас угостить. В этом же магазине он купил водку и колбасу, а продавец всё нарезала. Чтобы не обидеть мужчину, нам пришлось с ним выпить. Основной удар попал на Андрея - поддерживать дружбу народов. Мы опять стали говорить, что нам пора, и он стал совать нам водку и колбасу. От водки пришлось отказаться, чем мы, похоже, немного его обидели. Мы очень извинялись, объясняя, что спортсмены, режим, печень, и больше трёх рюмок в день нельзя. Слава богу, кровной мести не было.

И мы поехали дальше. Ближе к вечеру нам удалось добраться до села Квемо Сезамо.

Хотели прикупить там сыра, но рынок к этому времени уже не работал (он работает раз в неделю - с 3.00 до 8.00 утра, людям некогда торговать - работать надо). Надо было искать стоянку. Увидели полузаброшенное село, где находился старый парк, за которым мы и решили остановиться.

Прекрасный вид на долину, очень хорошее место...

Извинение за траву

Мимо проходил пастух с коровами. Мы подумали, что это его территория, и решили спросить, можно ли нам тут переночевать. Он ответил положительно. Так мы и разговорились. Его звали Гочи Туркадзе. Узнав, что мы из России и путешествуем по Грузии, он начал извинятся за сухую траву, мол, не зеленая уже, простите, стыдно. Всё из-за засухи. Это очень нас удивило. Мы ему рассказали, что только в Грузии впервые увидели, как растет виноград, а уж на лозе никогда не видели вблизи.

Через час Гочи вернулся и настоятельно велел пойти за ним. На своей машине он довез нас до своей виноградной плантации, где мы с фонариками рассматривали и рвали виноград.

Он ходил между рядами и рассказывал, где какой сорт у него растёт. После этого у наших палаток, уплетая за обе щеки спелый виноград, мы продолжили задушевные беседы с Гочи (он съездил домой, привёз лепёшки горячие, испечённые для нас, сыр, соленья и три литра вина).

Впервые в жизни я пил вино с настоящим грузином. Каждый стаканчик он сопровождал тостом, при этом просил не пить всё сразу, потому что тостов много и мы не успеем все услышать, точнее, не сможем. В общем, это был какой-то алкогольный день. Все встреченные нами люди всегда говорили, что любят россиян, и просил не верить в то, что они кому-то желают зла. «Это всё политики нас ссорят» - говорили они.

Утром Гочи пришёл с чачей - провожать нас. Убедили его, что пить нам нельзя, мол, ехать надо. Мужиком он оказался понимающим. Помог нам собраться, и мы двинулись в путь.

Дорога была хорошей, но в гору - на перевал. Я тогда попробовал зацепиться за машину и так прокатился. Знаю, что нельзя, но... Иногда получается.

Продолжение следует...

«Алые паруса» по-питерски глазами кировчанина
Огни пляжного фестиваля зажгутся в эти выходные в Стрижах
Велопутешествие по Байкалу: залив Мухор, пещера «Мечта» и остров Огой
Комментарии (1)
Кир | 22 декабря 2017, 19:30 #
Вот жили все вместе в СССР, были семьей народов. И на что все это променяли?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ