Если задержали рейс, что делать?

22 июля 2016, 17:42 | Репортеръ
Newsler.ru приводит правила, которые помогут сохранить деньги и нервы в случае задержки рейса.
Фото ria56.ru
Фото ria56.ru

Часто пассажиры не в курсе, как много им должен предоставить перевозчик в случае задержки рейса более чем на два часа. Роспотребнадзор по Кировской области напоминает правила, на которые можно опираться.

Если задерживают рейс

  • За задержку отправления транспортного средства или опоздания его прибытия перевозчик должен заплатить пассажиру штраф, размер которого оговорен соответствующим транспортным уставом или кодексом. Правда, деньги выдадут только в том случае, если причиной затягивания будет что-то кроме устранения неисправностей или «иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». Искать «непреодолимые обстоятельства» нужно в пункте 3 статьи 401 ГК РФ.
  • За каждый час просрочки доставки пассажира к пункту назначения перевозчик платит 25% от МРОТ, но не больше половины платы за проезд. Почему могут не заплатить, читайте в предыдущем пункте. Доказывать, что он не мог ничего изменить, кстати, должен именно перевозчик. 
  • Если вы отказываетесь лететь/ехать из-за внезапной задержки, вам должны вернуть стоимость билета. 
  • Претензии в адрес перевозчика нужно писать в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, предъявлять их - в течение полугода. Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
  • Перевозчик обязан не только организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, но и обеспечить их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
  • Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах этого доводится до пассажиров непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

Что должны сделать, если задержали рейс

Если перерыв в перевозке возник по вине перевозчика или вследствие неблагоприятных погодных условий, по техническим и другим причинам, он обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организовать хранение багажа.

Отметим, все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ